Тест-драйв Дача Логан 2013


test-drive-dacia-logan-1

С началом продаж в Европе нового поколения седана Renault Logan, который еще носит другие названия — Dacia Logan, Logan II, очень интересно сравнить его с предшественником. Ведь появившись на рынке в 2004 году,   Logan  не только уверенно занял свой сегмент, но и стал «основателем» класса  бюджетных  седанов, а также основой для дальнейшего развития семейства Renault — хэтчбека Sandero, кроссовера Duster, универсала Logan MCV, развозного фургончика Dokker, компактвэна Lodgy. Но время идет, конкуренты не спят, надежному и неприхотливому  седану с простоватым экстерьером понадобились некоторые обновления, чтобы остаться в строю.

Насколько глубокими они оказались, рассмотрим на примере тест драйва Дача Логан второго поколения в комплектации Laureate с 3-цилиндровым турбированным бензиновым двигателем TCe 0.9 л/90 л.с/135Нм.

Экстерьер

test-drive-dacia-logan-2

Уже на первый взгляд внешний  вид автомобиля кажется гораздо привлекательнее. Впечатление сохраняется и при более детальном рассмотрении – измененная форма передней оптики и зоны центрального воздухозаборника, более элегантный дизайн переднего бампера, радиаторная решетка с хромированными элементами сделали облик передней части вполне выразительным. Пришлись к месту подчёркнутые линии на крыльях, в нижней части кузова и на верхней кромке крышки багажника. У нового Logan наружные зеркала немного шире.

Интерьер

test-drive-dacia-logan-3

При открывании/закрывании двери слышен характерный четкий щелчок, свидетельствующий о хорошей подгонке двери. Дверные ручки работают четко в отличие от старого Логана. Передние сидения мягкие и эргономичные с комфортной боковой поддержкой поясничной зоны. В тестируемой комплектации Laureate водительское кресло регулируется по высоте.

Первое, что бросается в глаза в салоне – это оформление приборной консоли и большой 7-дюймовый экран мультимедийно-навигационного центра, который выглядят довольно дорого в бюджетном седане. Имеется USB порт, входной аудио разъем, а также Bluetooth. Тахометр, спидометр и дисплей бортового компьютера имеют стильную хромированную окантовку и расположены на приборной панели слева направо.

По сравнению  с предшественником появились новые элементы управления — подрулевой джойстик музыкального цента и кнопка включения круиз-контроля на руле. Слева от рулевой колонки располагаются кнопка регулировки зеркал и выключатель заднего парктроника.

Сидения заднего ряда оснащены регулируемыми  подголовниками, При необходимости складываются вперед, увеличивая и без того внушительный объем багажника (510 л) до 1250 л.

test-drive-dacia-logan-4

В целом внутреннее пространство Дача Логан хорошо продумано, интерьер достаточно эргономичный. Качество пластика внутренней отделки приемлемое, отсутствуют заусенцы и щели между элементами. Из недостатков стоит отметить отсутствие подсветки в бардачке, «болтающийся» коврик для ног и работу электростеклоподъемника только при удержании кнопки управления.

Движение

test-drive-dacia-logan-5

Тестируемый Дача Логан укомплектован трехцилиндровым бензиновым двигателем  TCe объемом 0.9 литра и 5-ступенчатой механической коробкой передач. Несмотря на довольно скромный литраж, силовой агрегат способен выдавать мощность 90 лошадиных сил, а его максимальный крутящий момент 135 нм достигается при 2500 об/мин. Такие технические характеристики двигателя обеспечивает турбонаддув. Тяга вполне  достаточна для обычных условий эксплуатации. Наибольшая эффективность двигателя наступает после 3000 об/мин. Правда, немного раздражает небольшая вибрация при низких оборотах, вызванная трехцилиндровым мотором. Седан демонстрирует достаточно неплохой  разгон в диапазоне скоростей 60-110 км/час. 100 км/ч удалось набрать за 11.1 сек, максимальная скорость при вдавленной «гашетке газа» составила 170 км/ч. Расход бензина в смешанном цикле оказался довольно экономным — 6.2 литра на 100 км.  Включение ECO-режима позволяет снизить расход топлива на 10%. Для этого необходимо следовать подсказкам о переключении передач.

Дача Логан нового поколения отличается от предшественника улучшенной шумоизоляцией – при  скорости 100 км/час можно совершенно не напрягаясь вести разговор с пассажиром. Уменьшению шума также способствовало изменение аэродинамики кузова и боковых зеркал.

В лучшую сторону изменилась управляемость машины. Видимо инженеры поработали над настройками усилителя руля, так как  уменьшилась реакция на незначительные повороты рулевого колеса, что позволяет управлять автомобилем более уверенно. Подвеска осталась на уровне — обрабатывает мелкие и средние неровности достаточно хорошо. Амортизаторы стали лучше отрабатывать одиночные выбоины.

Цена 

И хотя новый Дача Логан в базовой комплектации на 190 евро дороже предшественника, вряд ли будет справедливым утверждение, что он подорожал. Ведь за 190 евро в автомобиле появились более экономичный и экологичный двигатель, усилитель руля, системы ABS и ESC, не говоря уже о современном экстерьере и интерьере. Более того, не зная реальной цены, вполне можно предположить, что автомобиль стоит значительно дороже.


Ваше мнение: